Ростов-на-Дону Понедельник, 20 мая
Общество, 09.03.2024 12:04

«Здесь нет свадебных кортежей и тамады»: видеограф из Ростова — о жизни в Америке

В 90-х тысячи мальчиков и девочек торопились с занятий, чтобы посмотреть мультфильмы по телевизору: не только советскую классику, но и шедевры студии «Дисней». Вместе с героями они учились быть храбрыми, преодолевать трудности и, конечно же, мечтать. Став старше, дети с удовольствием смотрели сериалы про таких же подростков, как и они. Много лет назад ростовчанин Алексей Бардахчиян влюбился в культуру далекой страны, загадав заветное желание — побывать за океаном. Повзрослев, он стал известным в регионе свадебным видеографом, совершил переворот в индустрии, открыл компанию, сыграл собственную свадьбу с лучшей девушкой на свете. И теперь вместе с Марией воспитывает малышку Киру. В марте прошлого года Алексей исполнил мечту детства. Семья переехала в Калифорнию и обосновалась в солнечном Лос-Анджелесе. «Блокнот Ростов» узнал у земляка, сложно ли было исполнить это желание. Ростовчанин рассказал о том, чем отличаются свадьбы в России и за границей, как американцы относятся к русским и почему в Штатах «рождаются в машине».


— Почему именно Америка?

—Я всегда вдохновлялся музыкой Штатов, слушал рок и кантри, мне был понятен менталитет, близка культура. Многие американские вещи были для меня синонимом качества. Для погружения читал про экономику и предпринимательство, прикидывал, как можно реализоваться там, в итоге понял, что в Америке есть огромные возможности для развития малого бизнеса. Я занимался им в России 15 лет, поэтому хотел продолжить и в Америке. 

Когда переехали, меня приятно удивило, что здесь много отзывчивых людей, объяснят и помогут, если нужно. Но при этом они не пытаются разбираться сразу во всех сферах, придерживаются своей зоны ответственности. Водители всегда пропускают спасателей, скорую, полицию. Как только слышатся «мигалки», создается коридор и движение останавливается. Это гражданский долг. Еще мне нравится принцип, которым они руководствуются: «Жизнь и так сложная, зачем ее утяжелять?»


— А к русским сейчас какое отношение?

— Отличное, не сталкивался с негативом. Особенно доброжелательны жители исконно американских районов. Они и выглядят так, как в фильмах: с усами, ковбойскими шляпами и сапогами. Всегда поинтересуются, на каком языке говорю, откуда приехал. Реальный диалог: «Вы из России? Это где-то рядом со Словенией? У вас там тепло? Да, тогда вам точно подходит Калифорния».

Негативных стереотипов я практически не встречал, но про русскую водку, конечно, они любят пошутить.


— Сколько времени потребовалось на отъезд?

— Больше 4 лет. Начали собираться в 2019 году, но в 2020 из-за ковида сгорела запись. Потом родилась Кира. Когда она подросла, решили поехать. Закладывали свой процент, что захотим обратно, но все понравилось, решили остаться.


— Как семья восприняла переезд?

— С интересом, у меня была большая поддержка со стороны близких. Нашей Кире сейчас 2,5 года, она веселая и постоянно узнает новое. Посещает интернациональный детский сад. Очень смешно говорит, совмещая два языка: «Дай мне оранж», «Папа, пойдем в магазин, там купим лоли-поп». А цвета и фрукты произносит на английском. Дети быстрее схватывают язык, взрослым сложнее. Я учил его в школе, но в России преподается британская версия. Первые два месяца было сложно понять, о чем говорят собеседники, потом мозг настроился.

Я полгода бесплатно учил язык в Америке. Сейчас мне очень помогает коллега, Джереми Фостер, он коренной житель Санта-Барбары. Я переспрашиваю у него, почему он сказал ту или иную фразу.


— Сложно найти тему для разговора в новой стране?

— Вовсе нет. Вообще американцы любят говорить о работе и бизнесе, но здесь не принято лезть в личную жизнь. Люди общаются на нейтральные темы, чтобы разрядить обстановку. Сейчас налоговый период, поэтому самая популярная тема, конечно же, страховки и налоги. Их обсуждают даже во время обеда в кафе.


— А еда сильно отличается?

— Практически тот же рацион, что и в России. Есть русские магазины, всегда можно купить овощи или пачку тех же пельменей. Но скучаю по шаурме на Северном, здесь порции меньшего размера и сложно найти вкусную. Нечто похожее на ростовскую встречал только у иранцев. Кстати, сами американцы, несмотря на обилие бургерных, предпочитают роллы и суши. Еще здесь жесткие стандарты в общепите и высокие штрафы. Требования ко всему, в том числе и к автомобилям, тоже высокие, так как заботятся об экологии.


— На отдых время остается?

— По минимуму, в первый год после переезда очень много работы. Хочу посетить концерты любимых исполнителей. Тем более, все эти люди живут здесь, в Калифорнии. В Голливуд сильно не тянет, но от поездки не откажусь. Можно многое увидеть, в том числе актеров. Друзья недавно встретили Анджелину Джоли. Сказали, что очень контактная и доброжелательная.

Пока мне удалось побывать в Санта-Барбаре у тех самых знаменитых арок. Это захватывающе — посещать то, что раньше видел только в фильмах: «Аллею Звезд», Пирс «Санта-Моника». Или пляж Малибу, он появлялся в «Спасателях», на которых вырос любой подросток 90-х.


— А желание стать свадебным видеографом тоже родом из юности?

— Это длинная история. В 2006 году я работал корреспондентом телеканала «РЕН ТВ» и сдружился с операторами. Наблюдал за их работой и сам увлекся. Потом поработал еще на «Дон-ТР» и в 2008 году понял, что готов посвятить себя видеомонтажу. За пять последующих лет удалось снять десятки свадеб, открыть свой бизнес, нанять сотрудников. Это было интересное время, за несколько лет нам удалось полностью поменять понимание о свадебных видео, сделать вклад в развитие локального рынка страны.

— Почему решились на перемены?

— Работа превратилась в рутину, появилась самокритика, перестало нравится то, что делаю. Снимали скучные 3-часовые ролики, в которых фиксировали буквально все. Их смотрели один раз, а потом ставили на полку в коробку и забывали. Мы опросили 20 пар, узнали, что они обычно проматывают, а какие кадры особенно любят. Потом предложили снимать короткие 30-минутные видео с самыми эмоциональными моментами. Такими, какие хочется пересматривать.


— Как отреагировали молодожены?

— Пара была в восторге, до слез. Им все понравилось. Не в восторге были их родители. Старшее поколение привыкло к другой подаче. Но даже их удалось переубедить. Спустя пару лет… Как раз в это время наши короткие видео стали трендом. Те правила, которые мы задали, сработали. Мы потом рассказывали о своем опыте, были хедлайнерами десятков тематических выставок. И так — все 15 лет, до момента отъезда.

— А как обстоят дела со съемками в Америке?

— Здесь высокие стандарты качества: кратко и лаконично. Есть вкус и это здорово. В США свадебный фильм обычно длится 9 минут. Туда входят сборы невесты и жениха, сама церемония, несколько тостов и веселье после регистрации.


— Чем еще отличаются свадьбы от наших торжеств?

— В России есть много разных ритуалов, без них свадьба считается неполноценной. Людям нужно заехать в кучу мест, чтобы сделать по одному снимку. В США так не принято, здесь не бывает свадебных кортежей и тамады, собравшиеся делают несколько классических фотографий. Прежде, чем решиться на свадьбу, пары обычно долго присматриваются друг к другу. Поэтому торжества — это семейная встреча, хорошая возможность увидеться с родными, которые живут на другом конце страны.

В Штатах другой распорядок дня, никаких ранних регистраций, никто никуда не спешит. Из традиций — одинаковые наряды гостей, костюмы и платья. Тостов произносится мало, это делают самые близкие: родители, братья, сестры. Они перечисляют достижения, говорят об успехах в школе и колледже, всегда только в положительном ключе.

На свадьбах железная дисциплина, все приходят вовремя. Церемониймейстер сказал всем сесть, все сели, никто не толпится. Еще заметил, что чем более роскошная свадьба, тем дальше ее проводят от ресторана. Часто снимают ранчо в горах с потрясающим видом, туда добираться только на авто.


— Без техники — никуда?

— Однозначно. Американцы ездят на машинах с 16 до 95 лет, буквально рождаются в них. По-другому — никак, огромные расстояния между объектами, практически нет многоэтажек, частные дома. Сейчас у нашей семьи стандартные для мигрантов «Тойота» и «Форд Фьюжн», но есть огромное желание купить «Додж Чарджер» 1968 года. Уверен, что машины 60-х — вообще лучшее, что было изобретено в этой жизни.

Я сам люблю авто побольше. В России у меня был «Понтиак» 1988 года, сам восстанавливал его, искал детали. Такое было увлечение.

— А сейчас есть хобби?

— Раз в неделю поехать на берег океана, послушать шум воды. Мечтаю снова сесть в седло и отправиться в горы на конную прогулку, почувствовать ветер в лицо. В автомобиле ехать — совсем другие ощущения. Я люблю лошадей, они умные и добрые, знают тебя лучше, чем ты сам. В Америке они очень спокойные.


— Какие сейчас у вас планы на ближайшее будущее?

— Увеличить штат, чтобы дать работу местным жителям. Здесь мы назвали компанию так же, как и в России, «Fata Morgana Pacific», как мираж. Имя придумали еще в 2008 году, это был какой-то праздник, перебирали тысячу вариантов. Про это редкое оптическое явление вспомнили в качестве шутки, но оно прижилось.

В будущем хотелось бы масштабироваться, работать в нескольких штатах, в Калифорнии, Техасе, Флориде, где очень теплая зима. Хочется работать и зарабатывать. Жизнь — одна, в итоге будет страшно осознать, что мог что-то сделать, но испугался и остановился. Честнее перед самим собой будет осуществить самую большую мечту. Несмотря на сложности.


Григорий Мелихов

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Мы из РостоваРостоввидеограф
2
4