Ростов-на-Дону Четверг, 16 мая
Общество, 14.01.2014 17:31

Ростовчанка требует с «Мазды Мотор Рус» 1,5 млн за несработавшие подушки безопасности во время ДТП

Ростовчанка требует с «Мазды Мотор Рус» 1,5 млн за несработавшие подушки безопасности во время ДТП
Женщина судится с известным автопроизводителем с мировым именем.

Более 1,5 миллиона рублей за подушки безопасности, несработавшие во время ДТП в автомобиле «Мазда 3», требует через суд 25-летняя Екатерина Грибенюк. Автовладелица намерена вернуть деньги, потраченные на покупку иномарки, и получить компенсацию морального вреда.
Новенькую иномарку ростовчанка купила в одном из донских автосалонов в 2008 году за 673,5 тысячи рублей. В сентябре 2011 года в Новошахтинске машина попала в ДТП, во время которого не сработали подушки безопасности. Выехав на обочину, машина врезалась в деревья и наехала на пеньки. В результате аварии автомобиль получил технические повреждения, а Екатерину «скорая» увезла с тяжелой травмой шейного отдела позвоночника. Она перенесла операцию и в течение полугода ходила в шейном корсете.
- Независимая экспертиза, которую мы заказали, показала, что несрабатывание подушек в моем автомобиле при скорости движения 40-50 км в час в момент аварии – это существенный недостаток. Он технически неустраним и не отвечает требованиям безопасности при обычных условиях эксплуатации, - рассказала bloknot-rostov Екатерина. – А в руководстве по эксплуатации автомобилей «Мазда» указано, что подушки безопасности срабатывают при лобовом столкновении автомобиля с жесткой недеформируемой стенкой при скорости более 22 км в час.

Автовладелица отправила импортеру автомобилей «Мазда» в России требование о возврате денег, потраченных на покупку иномарки, и возмещении вреда здоровью. Однако автокомпания добровольно не удовлетворила требование. В ходе судебного разбирательства представители ответчика отметили, что в России нет госстандартов к подушкам безопасности, поэтому система пассивной безопасности должна соответствовать требованиям завода-изготовителя. Для исследования блок этой системы автомобиля, попавшего в ДТП, был направлен в японскую лабораторию «Мазда Мотор Корпорейшн». По результатам диагностики представители компании заявили, что автомобиль исправен. Подушки не открылись из-за того, что «не был превышен порог их срабатывания, который равен 10 G (скорость замедления авто).
- Однако в заключении независимых специалистов говорится, что при скорости 15-20 км/час величина замедления составляет 3-6 G, - рассказал представитель «Донской ассоциации защиты потребителей» Юрий Тишуков, представляющий интересы Екатерины Грибенюк, - а японские специалисты при скорости 22 км/час и жесткой остановке указывают порог срабатывания в 10 G. При такой ситуации система пассивной безопасности исправна, но подушки не сработают, так как не превышен порог. Таким образом, инструкция по эксплуатации автомобиля «Мазда 3» не соответствует указанным техническим характеристикам, и потребитель может быть введен в заблуждение.

По окончании судебного процесса, который длился почти год, суд не удовлетворил иск ростовчанки, встав на сторону компании-производителя. Несмотря на это, автоледи не намерена сдаваться. В ближайшее время Екатерина Грибенюк собирается подать апелляционную жалобу.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Донская ассоцияация защиты потребителейМазда Мотор РусРостов-на-ДонуЮрий Тишуков
0
0