Ростов-на-Дону Понедельник, 20 мая
Общество, 28.06.2021 02:22

Как агрегаторы такси регулируют цены

За последние несколько месяцев крупнейшие агрегаторы на рынке такси – «Яндекс», «Убер», «DiDi», «Везет» и другие – все чаще попадают под пристальное внимание антимонопольных комиссий, и все отчетливее сталкиваются с открытым недовольством водителей. Основная претензия таксистов – в том, что агрегаторы единолично устанавливают тарифы на пассажирские перевозки, лишая самих водителей хоть какой-то возможности участвовать в ценообразовании. Чтобы понять откуда растут корни этого явления достаточно взглянуть на схему работы агрегаторов, которая приведена в этой статье.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) провела собственное расследование ценообразования агрегаторов и установила, что та модель, по которой сегодня работают самые значимые игроки этого рынка, выгодна только самим агрегаторам. И пассажирам, и водителям она навязана и не предлагает никаких альтернатив. По словам директора ЕЭК, должна оставаться возможность торга между пассажиром и водителем.

Сами же агрегаторы объясняют, что их алгоритмы ценообразования формируются автоматически, с учетом загруженности дорог, наличия свободных автомобилей, времени суток, погоды и еще нескольких важных факторов. Так, например, в зимний сезон или в непогоду стоимость поездки всегда немного повышается, поскольку спрос увеличен, а ситуации на дороге осложняются. Это – модель так называемого динамического ценообразования. Как сообщает агрегатор «Ситимобил», эти повышающие коэффициенты должны играть на руку водителям и привлекать их к работе именно в то время, когда это выгоднее всего.

30b28916052a74a3791aa07fb69a14ef.png 

Почему низкие цены агрегаторов – это плохо?

Агрегаторы такси нередко демпингуют цены, усложняя жизнь и водителям, и самостоятельным службам такси. Совсем недавно на агрегатора «DiDi» поступила жалоба в ФАС за нарочитое снижение цен: промокоды и скидки для пассажиров снижали итоговую стоимость поездки значительно ниже рыночной, и водителям приходилось перерабатывать, чтобы хоть что-то заработать за день. Все это в совокупности может повлиять на безопасность пассажиров: уставший водитель создает риски на дороге.

С точки зрения водителей работать на агрегаторов бывает невыгодно, поскольку выбора у них нет: или соглашаться работать по тарифам агрегатора, или отказываться от подключения, а, следовательно, и от работы вообще, и искать другое место. С точки зрения независимых таксистов и частных служб такси – агрегаторы создают на рынке обвал цен, и пассажиры потом отказываются ездить по более высоким тарифам, даже если службы гарантируют им и безопасность, и комфорт, и более высокое качество обслуживания.

Как запретить агрегаторам регулировать цены?

Еще в 2018 году поступало предложение на законодательном уровне ограничить агрегаторам такси возможность регулировать стоимость поездок и ввести единый максимальный и минимальный тариф как основу существования сервисов заказа такси.

Агрегаторы возразили, что в этом случае заказы будут получать водители, предложившие самую минимальную цену, и необязательно при этом водитель будет находиться ближе всего к пассажиру. В конечном итоге это увеличит и время подачи машины, и общую стоимость поездки, а российский рынок такси будет отброшен в развитии. Аргументы онлайн-сервисов были рассмотрены и в итоге никаких законодательных запретов в сторону агрегаторов не было введено.

Сейчас, когда такси все стремительнее входит в эпоху автоматизации, основные преимущества агрегаторов – мобильные приложения и возможность отслеживать свой заказ – перестали быть уникальными. Службы такси сами разрабатывают и устанавливают программное обеспечение, позволяющее пассажирам полностью управлять своими поездками, и медленно, но верно снижают долю агрегаторов на рынке. Законодательно запретить агрегаторы невозможно – но можно предлагать пассажирам лучшую альтернативу: более быстрые, удобные, безопасные и подконтрольные отслеживанию машины, компетентных водителей и своевременную подачу транспорта.


ООО “Бюро информационных технологий Мастер”

426008, Россия, Советская ул., 12А, 2 этаж, Ижевск, Республика Удмуртия

Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: www.taximaster.ru Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
0
0